Мы обязаны быть профессионалами!

Ольга Софронова, мастер перманентного макияжа с высшим художественным и дополнительным медицинским образованием, хозяйка студии макияжа Soley, г. Екатеринбург

Уважаемые коллеги, думаю, стоит еще раз подчеркнуть, что мы с вами не имеем права на профессиональные ошибки, в результате которых может быть причинен вред здоровью и ущерб внешнему виду клиента. Поэтому так важно оказывать услуги на высоком уровне. И именно поэтому так важна высокая квалификация мастера перманентного макияжа. Нужно беспрестанно учиться, шлифовать свое мастерство, расти, не стоять на месте. Как и где специалисту следует повышать квалификацию?

Необходимость повышения качества профессиональной подготовки нам диктует сама жизнь. Сегодня уже недостаточно лишь механически выполнять свою работу, основываясь на когда-то полученных навыках. Динамичное развитие индустрии красоты влечет за собой устаревание приобретенных знаний и требует от специалиста по перманентному макияжу непрерывного профессионального роста.

На мой взгляд – взгляд мастера-преподавателя с большим практическим стажем, – лучше всего использовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Когда мы проводим индивидуальное обучение (максимум два ученика), мы имеем возможность дать тот фундамент и ту базу с активной отработкой, которая позволит ученику усвоить материал в деталях и сразу же приступить к работе. Это очень важно, и, думаю, именно такой подход привлекает в нашу школу учеников, заинтересованных в качественном и практикоориентированном обучении, которые приезжают не только из других регионов, но даже из зарубежья.

Конечно, нельзя забывать и о традиционных методах обучения. Главное, чтобы фундаментальная подготовка специалиста была на высоком уровне. А вот здесь уже мы натыкаемся на некоторые подводные камни.

На рынке косметологического обучения достаточно много предложений. Однако востребованность таких услуг имеет и обратную сторону в виде издержек, связанных с тем, что за преподавание порой берутся теоретики-дилетанты, окончившие какие-то кратковременные курсы и не успевшие накопить сколько-нибудь солидный опыт практической работы. Такие доморощенные специалисты не обладают необходимыми навыками и глубокими знаниями, уровень их профессиональной компетенции вызывает вопросы, соответственно, и обучающий эффект оказывается нулевым.

Они завлекают учеников различными «плюшками», но ни о каком качественном хорошем обучении речи не идет. Что же за специалистов они выпустят на рынок? Даже если выпускники подобных курсов приобретают некоторый объем знаний, они совершенно не умеют применить эти знания на практике. А ведь от их дальнейшей деятельности зависит здоровье, безопасность и внешний вид клиента. Клиент платит деньги, рассчитывая усовершенствовать свою внешность, скорректировать те или иные недостатки, а вместо этого получает проблемы, решение которых в лучшем случае требует дополнительных финансовых вложений, а в худшем ему приходится попрощаться с красотой и здоровьем. В конечном счете и все мы, коллеги, становимся заложниками такой ситуации, так как горе-специалисты подрывают доверие к нашему профессиональному сообществу.

Преподаватель просто обязан иметь огромный опыт за плечами, чтобы провести анализ, выработать концепцию обучения, дать необходимую профессиональную информацию, помочь овладеть новейшими технологиями. Только тогда слушатель курса получит качественное образование и сразу может воплотить на практике освоенные навыки и знания. Поэтому очень важно не ошибиться в выборе обучающего центра. Хочется призвать всех, кто желает обучиться, не вестись на недобросовестную рекламу и низкие цены. Чудес не бывает – качественное высокоэффективное образование не может стоить три копейки.

Будьте бдительны!

Полная печатная версия:
Архив...