Мелирование – это высший пилотаж парикмахерского мастерства

В 50-х годах прошлого века дам всего мира покорила прическа Брижит Бардо с сияющими переливами волос. Такую красоту создал знаменитый парикмахер Жак Дессанж, впервые применив по особому методу модель окрашивания с цветовым выделением отдельных прядей – так называемое мелирование. Это великолепное изобретение моментально вошло в моду и не теряет своей актуальности по сей день. В чем особенности данной технологии? На этот и другие вопросы отвечает колорист-стилист, тренер, автор семинаров и тренингов по окрашиванию волос, лауреат различных российских конкурсов по парикмахерскому искусству Валентина Миллер (г. Краснодар).

– Что такое мелирование?

– За прошедшее с 50-х годов время мелирование, конечно, видоизменилось, но принцип остался прежним – высветление не всей массы волос, а отдельных прядей. Если углубиться в этимологию, то мы увидим, что слово происходит от немецкого melieren, что означает «смешивать». В привычном понимании мелирование – это смешивание светлых прядей с общей массой волос, то есть это блики в волосах. Процедура сложнее, чем обычное окрашивание, и требует подготовки и специальных знаний.

– Какие способы, виды мелирования существуют?

– Способов мелирования, на самом деле, немного. А вот количество видов окрашивания огромно. Существует много линий дизайна, которые позволяют делать разные виды мелирования: с четко очерченными прядями, с эффектом блика, с эффектом выгоревших на солнце волос, сложное многоцветное тонирование, осветление лишь кончиков волос и т. д.

– Какие из них считаются классическими, а какие можно отнести к современным трендам?

– Делить техники окрашивания на классические и современные сложно, да и не нужно. Если использовать классические техники, такие как «штопка», «вуаль», но немного их изменить, то уже будет современная тенденция. Сейчас мелирование подвигается близко к корню. Если мелирование отходит от корня и точки перехода цвета перемещаются в середину, получается эффект омбре – трендом был два-три года назад, сейчас омбре ушло в парикмахерские эконом-класса. Мода меняется быстро, и если техника окрашивания может долгое время, много сезонов не меняться, то тон выбирается именно исходя из тенденций.

– Какие преимущества мелирования в сравнении с однотонным окрашиванием можно отметить? И есть ли противопоказания к этой процедуре?

– Преимуществ много. Это мягкое отрастание прикорневой зоны, маскировка седины, которую опять же не видно при отрастании. Это дополнительный объем, визуальная динамика полностью всей шевелюры. Нельзя не отметить и тот факт, что мелирование омолаживает, освежает лицо, не имеет ограничений по возрастному цензу – подобрать правильный смешанный рисунок можно для любой возрастной группы. Кроме того, при помощи мелирования можно выигрышно подчеркнуть натуральный природный цвет волос, не меняя его в целом. Мелирование – настолько творческий процесс, что его можно развивать бесконечно, любой клиентке можно сделать любое мелирование, скорректировать недостатки внешности и подчеркнуть ее достоинства.

Но, конечно же, есть противопоказания для проведения данной процедуры. Прежде всего – уже обесцвеченные волосы, хотя путем затемнения корней можно добиться потрясающего эффекта. Не рекомендуется делать мелирование после химической завивки, после окрашивания хной, а также на поврежденные волосы. Естественно, противопоказанием является индивидуальная непереносимость клиентом осветляющего или красящего продукта.

– Возможно ли добиться красивого, стойкого окрашивания, не повреждая структуру волоса?

– Несмотря на то что мелирование является одним из самых щадящих способов окрашивания, так как основная масса волос остается нетронутой, кутикулярный слой за счет щелочного состава так или иначе повреждается, значит, повреждается и структура волоса, он становится обезвоженным. Поэтому мастер должен по возможности изучить кожу головы клиента, чтобы подобрать и рекомендовать грамотный уход, в сложных случаях можно даже отправить клиента к трихологу. Способов абсолютно безвредного окрашивания не существует, но можно провести его с минимальным повреждением структуры волоса, что зависит от многих факторов: от того, как мы будем наносить кистью состав, от самого состава, потому что он разный, есть агрессивные и менее агрессивные продукты, от правильно проведенной диагностики кожи головы, структурных особенностей волоса, наконец, от мастерства мастера. В любом случае обесцвечивание волос должно выполняться наиболее щадящими препаратами с минимальным уровнем рН, тогда и волосы будут повреждаться в меньшей степени.

– Как подобрать нужный цвет краски?

– Во-первых, посмотреть на цветотип клиента.

Во-вторых, желательно выяснить его образ жизни, где он чаще всего находится. Если, например, в помещении, то я добавляю немного розового в любой оттенок волос, начиная от шоколадных, карамельных, золотистых оттенков. В помещении освещение сине-зеленого цвета, и волосы при обычном окрашивании могут отливать зеленью и придавать коже землистый цвет лица. А если каплю розового добавить в красящую смесь, то уже будет небольшой отблеск, отлив, который не бросается в глаза, но при неестественном освещении волосы будут смотреться намного выигрышнее.

В-третьих, цвет подбирается с учетом коррекции лица, с учетом цвета глаз, с учетом стиля и цвета одежды, макияжа, которые предпочитает клиент. Это целая наука, которая называется колористикой, искусством сочетания цветов. Зная многие направления и правила колористики, можно легко остановиться на том или ином цвете и оттенке. На моем курсе ABC color мы изучаем колориметрию. Это наука об измерении цвета, которая говорит о том, что мало подобрать цвет, его еще нужно математически просчитать.

– Влияет ли на выбор техники мелирования длина, текстура волос и форма стрижки?

– Конечно! Скорее, мы сначала выполняем стрижку, потом уже подбираем под нее мелирование. Для короткой стрижки осветляющий краситель наносится только на динамичные части. На кудрявых волосах пряди можно сделать немного крупнее, выделить какие-то акценты. Тонкие прямые волосы нуждаются в мелких деталях. Поэтому да, влияет, и выбор техники стоит за мастером, а не за клиентом, потому что он этих тонкостей не знает.

– Какие еще факторы следует учитывать при окрашивании?

– Многие. В том числе благосостояние клиента, сможет ли он приходить каждый месяц окрашиваться или нет. От этого зависит техника окрашивания. Состояние здоровья, конечно же. Предположим, если у человека активное выпадение волос, то следует воздержаться от их окрашивания, потому что оно может спровоцировать механическое выпадение – условно говоря, волосы, которые должны были выпасть за неделю, могут выпасть за один день, психологически клиенту воспринять это сложно. Учитывать нужно фактор беременности, фактор индивидуальной переносимости и многое другое.

– Какие техники, виды мелирования, стрижки актуальны в летнем сезоне?

– В моде укладки в стиле бохо, волнистые, текстурированные стрижки. Что касается окрашивания, это такие мелкие вкрапления, блики в волосах, но не монолитное окрашивание, не монотонное. Даже если вы выбираете один тон, можно сделать несколько светлых, темных бликов. Тот же коричневый цвет можно сделать вибрирующим, из нескольких оттенков. Техника мелирования – ближе к корню, четко выделяемые пряди, контрастные. Актуальна натуральность, свежесть, без какой-либо помпезности. А вообще, мелирование включает в себя абсолютно всю цветовую гамму.

– Расскажите о типичных ошибках, которые допускают мастера при мелировании волос.

– Очень важен момент, связанный с постановкой рук, тела. Тело наше во время мелирования или окрашивания волос должно быть динамичным, мы должны использовать все его части – ноги, чтобы четко стоять, руки, чтобы четко делать. Кисть должна идти под углом 45 градусов, для того чтобы наносить достаточное количество состава. Правильная постановка корпуса, головы, рук – это очень важные навыки, они позволяют работать с комфортом и качественно.

Одна из основных ошибок – неумение работать с фольгой, зачастую из нее протекает препарат, мастер неправильно запечатывает волосы в фольгу.

Недостаточное время выдержки состава на волосах – осветленные пряди получаются слишком желтыми.

Набор крупных прядей – эта ошибка приводит к пятнистому окрашиванию волос, волосы не могут пропитаться составом.

Очень тонкие и частые пряди – результат мелирования малозаметен, оно похоже на сплошное окрашивание.

Разный отступ у корней, несоблюдение размеров прядей, ширины и диаметра отступов – в общем, ошибок много, перечислять их можно бесконечно, на тренинге мы все эти ошибки разбираем, в процессе отработки я делюсь секретами идеального мелирования.

– И в чем же они заключаются? Есть какие-то базовые правила мелирования волос? Что должен знать, уметь мастер?

– Главный секрет – именно в технике исполнения и в техничности исполнения. Мастер должен аккуратно и технично работать. Запомните, блонд не любит ленивых парикмахеров. Блонд – это дорого, а мелирование – это блонд, поэтому, выбирая технику мелирования, учитывайте, что априори это быстро и дешево быть не может. Быстро – возможно, если нанести пару бликов. Но хорошая техника – это всетаки затраты по времени. Прежде чем браться за мелирование волос, нужно знать ряд правил: как держать расческу с остроконечной ручкой (хвостиком); какую фольгу выбрать; как наносить осветляющий состав; как выбрать дизайн мелирования. И, как я уже говорила, результат работы зависит от постановки корпуса тела и руки.

Что должен уметь мастер? Не только аккуратно технично работать, но еще и максимально включить дар убеждения и продать клиенту профессиональный уход. Это очень важно.

Мелирование – это высший пилотаж парикмахерского мастерства, поэтому специалист должен иметь высокую квалификацию, уметь пользоваться множеством различных техник, правильно подбирать тон окраски, цветовую гамму, ширину прядей, а для этого обязательно пройти обучение.

Главное в работе парикмахера с клиентами – это максимальная уверенность в том, что ты делаешь, и любовь к нашей профессии.

Полная печатная версия:
Архив...