Принципы гармонии в построении образа

Яна Романова, персональный стилист-имиджмейкер, эксперт fashion-индустрии, автор методики формирования персонального имиджа, основатель и руководитель Центра имиджа Яны Романовой, г. Екатеринбург

Помните, как у Леонардо да Винчи подписан «Витрувианский человек»: «Древний человек был миром в миниатюре. Поскольку человек состоит из земли, воды, воздуха и огня, его тело напоминает микрокосм Вселенной». Сегодня круговерть образов, доступность визуального материала, фото с показов мировых подиумов, свобода выражения, реклама самых узких специалистов приводят к тому, что «микрокосм Вселенной» разобрали по частям. Как чувствует себя в этой ситуации потребитель, клиент? И чем это опасно для специалиста?

Среди клиентов есть те, кто последовательно идут по проторенному пути подруг: одна сделала ресницы или пластику – другая за ней... Есть те, кто совсем далек от этого, ограничиваясь обязательным минимумом – стрижка, маникюр, педикюр. У кого-то и того меньше...

В чем опасность для специалиста? В вечной неудовлетворенности клиентов, в ходьбе по кругу от одного к другому. Ведь известно: чего мы не понимаем – того не принимаем. В итоге недовольство распространяется на всю отрасль. Но самое главное в том, что человек – цельное существо. И давайте посмотрим на индустрию красоты немножко под другим углом. Предлагаю вам систему работы с клиентом, основанную на трех китах.

Первая часть – это имиджевая задача, или впечатление о себе, которое человеку нужно транслировать. Это основа, фундамент, без которого все дальнейшие манипуляции могут превратиться в мыльные пузыри. В лучшем случае, а в худшем – принести конкретные убытки. И если каждый специалист – парикмахер, визажист, косметолог, тренер – спросит клиента, пришедшего к нему, а какое впечатление он хочет произвести на важных для него окружающих, тогда все мастера начнут работать в унисон, вести клиента к одной задаче. Конечно, всем мил не будешь, и речь идет только о целевых аудиториях, то есть о людях, мнение которых важно для самого человека. Уклониться, отказаться от этой задачи нельзя, даже если клиент утверждает, что ему не важно ничье мнение. Это бахвальство и самообман. Нужно обладать недюжинной силой, чтобы в контрасте, на разрыв проживать всю свою жизнь, а не пару вечеров.

Вторая составляющая – это природная фактура. Эта часть нашей условной системы работы над клиентом наиболее очевидна, понятна и изучена специалистами. Есть понятие «техническая стилистика», объединяющее знания о том, какие фасоны к какому типу фигуры подходят, какие цвета приоритетны. Но даже здесь бывают неприятные моменты. Скажите, какой парикмахер смотрит на своего клиента в полный рост? Зачем, спросите вы. А для того чтобы оценить пропорции головы ко всему телу. Ведь если череп крупный, то никакие объемные прически не нужны, и наоборот. Нужно учесть и ширину плеч, и овал лица, и линейное построение черт лица.

Третья часть напрямую не касается всех специалистов индустрии красоты, но промолчать о ней нельзя. Это гармония, целостность всей композиции образа. Здесь мы говорим в первую очередь о вещах, одежде, обуви, аксессуарах, украшениях. Все, что составляет look. Но мне больше нравятся слова «образ» или «ансамбль». Принципов гармонии несколько. Главное, выстроить диалог между всеми составляющими. Взаимосвязи между ними могут быть очень очевидны, понятны – черное подходит ко всему, красное к красному, – а могут быть выстроенными на нюансах, тонких перекличках и соподчинениях либо на контрасте. Только единством природной фактуры, имиджевой задачи и композиционной целостности всего образа клиент останется доволен. А специалист получит удовлетворение, если будет делать работу, не нарушая «мира в миниатюре».

 

 

Полная печатная версия:
Архив...