Ирина Байбурина: «Наша миссия – дарить людям радость, красоту и здоровье!»

Ирина Владимировна Байбурина – врач-косметолог, дерматовенеролог, генеральный директор группы компаний Jeternel, председатель Ассоциации работодателей индустрии красоты Челябинской области.

 

В апреле 2018 года группа компаний Jeternel (г. Челябинск) отметила знаменательное событие – 20-летие с начала своей деятельности. К юбилейной дате она подошла с поистине впечатляющими результатами: из скромной косметической фирмы вырос суперсовременный многопрофильный холдинг, объединяющий под своим крылом медицинские центры косметологии премиум- и бизнес-класса, где собраны лучшие аппаратные методики для сохранения молодости и красоты; обучающие центры, где готовят высококлассных специалистов по косметологическим и эстетическим услугам; центры продаж профессиональной косметики и препаратов, где представлены ведущие марки косметической продукции.

А возглавляет всю эту большую команду профессиональный врач-косметолог и генератор прогрессивных идей, которые помогают Jeternel расти и развиваться, Ирина Байбурина. Об истории создания компании, о принципах и подходах, позволивших добиться успеха на рынке, о планах на будущее – в ее эксклюзивном интервью журналу «Kрасота PROf».

– Ирина Владимировна, с чего начиналось становление компании? Вы верили, что у вас все получится, или были сомнения?

– Все в нашем сложном мире имеет свою историю. Есть она и у нашей компании. В 1998 году я и мой партнер врач-дерматолог Ирина Шеповалова открыли небольшой косметический кабинет. Через год на его основе вырос новый Центр косметологии, предлагавший клиентам уникальные на тот момент услуги.

Что касается нашей уверенности, то дело ведь не в том, что те, у кого получается все задуманное, ничего не боятся, а в том, что они действуют! Поэтому мы были уверены в одном – не нужно думать о неудаче еще до того, как сделан первый шаг навстречу своей мечте. Кажется, президенту Рузвельту приписывают такую фразу: «Стоит только поверить, что вы можете, – и вы уже на полпути к цели!».

И конечно, мы верили, что все получится, думали об успехе и даже предвидели его. Ведь каждая женщина мечтает быть красивой, мечтает быть неповторимой, мало кто готов принять себя такой, какой создала ее природа, поэтому многие экспериментируют со своей внешностью. А в нашем промышленном Челябинске на тот момент специализированных косметологических услуг почти не оказывали. Мы открыли один из первых косметологических кабинетов с медицинской лицензией, и спрос был достаточно высоким. Профессионализм, квалификация, индивидуальный подход к каждому посетителю сработали лучше любой рекламы. Очень скоро круг нашей клиентуры значительно расширился.

– Все ли, что задумывалось, удалось реализовать? Как за два десятилетия изменилась компания?

– Я думаю, что на самом деле задумывалось гораздо больше, но, взяв новую планку, мы всегда переводим наши мечты в разряд практического выполнения. Давайте порассуждаем, много это или мало – 20 лет? Пожалуй, немало. Это солидный возраст, который говорит о том, что мы заслужили уважение своих клиентов, накопили большой опыт, завоевали репутацию профессиональной компании, оказывающей высококвалифицированные услуги.

Оглядываясь назад, скажу, что когда начинали, мы не до конца понимали, какой огромный объем работ предстоит сделать. Сложно было, особенно на начальном этапе. Но это не те трудности, которые оказались бы нам не по плечу. Поэтому реализовать удалось достаточно много. Мы вышли на новый виток развития, стали известны не только на региональном уровне, но и в масштабе страны. Конечно, приходилось много работать. Постоянно закупали и обновляли оборудование, внедряли новые методики, организовали обучение и открыли учебный центр, начали сотрудничать с иностранными партнерами. Все оказалось намного интереснее и намного ответственнее, чем представлялось нам в начале пути.

– С чем было связано решение развивать сразу несколько направлений?

– С одной стороны, это был бизнес-расчет на основе анализа рынка, мы видели, какие ниши на нем пустуют. С другой стороны, это логичные, очевидные действия, если думать о перспективах компании. Сначала появился косметологический центр, а так как мы делали ставку именно на качество услуг, то столкнулись с проблемой нехватки хороших специалистов, имеющих опыт практической работы, владеющих широким спектром техник и умеющих делать различные процедуры. Задумались, как бороться с дефицитом кадров, и пришли к выводу, что целесообразно будет обучить специалистов самим, передать им свой опыт. Так появился учебный центр. Затем встал вопрос об организации отдела продаж, отдела поставок, чтобы все наши косметологи работали с качественной, эффективной, надежной косметикой.

– Что означает название Jeternel, как оно появилось? И что символизирует фирменный знак вашей компании – жар-птица?

– Это название официально зарегистрировано в 2009 году. Прежний бренд – GERnetic – был выбран с ориентацией на одноименную профессиональную французскую космецевтику, первый продукт, с которым мы начали работать, и вскоре стал довольно-таки известным среди целевой аудитории. Тем не менее со временем появилось понимание, что необходимо создавать свое уникальное название, для того чтобы в дальнейшем можно было развиваться независимо, чтобы сделать нашу компанию непохожей на другие, повысить ее узнаваемость на рынке.

И вот в 2008–2009 годах мы провели большую работу по обновлению бренда. Задумались о том, какие ценности есть у нас, что хотелось бы нам донести людям. И нашли замечательное французское слово eternel, которое переводится как вечность. А сказочная жар-птица, по русским преданиям, неразрывно связана с сиянием, красотой, теплом, золотыми яблоками, возвращающими молодость. Мы объединили эти значения – вечность и красота, молодость, взяв от молодой жар-птицы первую букву Ж (J) и соединив ее с французским словом eternel. То есть название стало идеологическим продолжением символа.

– Какие события запомнились более всего за эти 20 лет? Чем сегодня компания по праву гордится?

– Много хорошего, позитивного осталось в памяти. Появление собственного бренда, открытие большого косметологического центра – лаборатории красоты Jeternel. 2016 год расширил границы нашей деятельности, мы успешно дебютировали в другом регионе, открыв филиал в Екатеринбурге. Всего и не перечислишь…

Наверно, самое главное, чем мы вправе гордиться сегодня, это тот факт, что мы создали все практически с нуля. Мы были первопроходцами. Если сейчас есть готовые технологии, специалисты с опытом работы, то в начале нашего пути ничего не было, приходилось что-то изобретать, ездить в столицу, чтобы какую-то технологию, методику освоить, учить этому других.

– В чем, на ваш взгляд, залог успешной деятельности?

– Если говорить о нашей компании, то, прежде всего, в корпоративной культуре. Наш своеобразный этический кодекс не содержит строгих декларативных фраз. Он прост, понятен, прозрачен, и соблюдать его нужно неукоснительно. В нем три базовых ценности.

Первая ценность – клиент. Клиент с большой буквы, работа – ради клиента, освоение новых технологий – ради клиента.

Вторая – это наши талантливые сотрудники, влюбленные в свое дело. Наш бизнес – это бизнес людей для людей. Врачи, преподаватели, менеджеры по продажам, маркетологи, специалисты по кадрам – это наш самый важный актив, и тот результат, которой есть у компании, это, безусловно, их заслуга.

Третья ценность – высокое качество услуг, оно априори должно быть выше рыночного, выше ожидаемого клиентом результата. Ведь мировая косметология и медицина не стоят на месте: количество «умных» аппаратов, препаратов, инновационных технологий увеличивается с каждым днем.

– А какие традиции за 20 лет сложились в коллективе?

– Традиционным для коллектива стал принцип «лестницы, ведущей вверх»: много руководителей выросло из сотрудников, из специалистов первого звена. Главный врач, например, – выпускница нашей школы, работала у нас сначала преподавателем. Руководитель отдела закупок была когда-то администратором в одном из первых центров косметологии. Начальник отдела маркетинга начинал простым рекламистом, пришел к нам буквально со школьной скамьи, придумывал идеи для рекламы, искал средства продвижения, создал сайт. И думаю, не преувеличу, если скажу, что именно ему мы обязаны тем, что всегда опережали конкурентов в плане внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

И таких примеров карьерного роста много. «Вперед и выше» – основная наша традиция. А один из приоритетов нашей деятельности – создавать те условия, в которых команда могла бы успешно развиваться.

– Что нужно делать, чтобы не отставать от новых тенденций в вашей сфере?

– Держать руку на пульсе постоянно меняющегося мира красоты. Не стоять на месте. Учиться у тех, чей профессионализм выше твоего. Не игнорировать мастер-классы, тренинги, обучающие семинары. Дорогое удовольствие – заграничные командировки, но они того стоят!

– Как проходит обучение в Институте красоты Jeternel? Кто занимается преподаванием?

– Это наша кузница кадров, источник новых сил, постоянно подпитывающих команду. Базовый учебный курс по косметологии построен так, что обучающиеся получают максимум практики, имеют возможность отшлифовать свои навыки до ювелирной точности. В сравнении с конкурентами у нас в программе заложено очень много часов практических занятий. Преподают практикующие специалисты нашего центра, в качестве ассистентов работают в том числе и выпускники. Мы с удовольствием берем их на работу, потому что знаем, как мы их учим и какая у них подготовка.

– Каким по складу характера, на ваш взгляд, должен быть специалист, чтобы стать хорошим доктором-косметологом? Какими знаниями и навыками он должен владеть?

– Он должен быть ответственным, это главное качество. Он должен руководствоваться желанием помочь. И конечно же, должен иметь хорошее базовое медицинское образование. Любая эстетическая проблема так или иначе вызвана какой-то проблемой со здоровьем, и очень хорошо, когда врач-косметолог видит картину в целом, когда он обладает достаточным багажом теоретических знаний. Фундаментальное профильное образование дает возможность приобрести то, что в медицине называют клиническим мышлением. Лучшие косметологи – это те врачи, которые имеют специализацию по дерматологии и опыт работы в практической медицине. И при этом имеют потребность нести в мир красоту, дарить пациентам радость и счастье.

– Как руководитель компании, в чем вы видите позитив в работе? Что приносит вам удовлетворение?

– Наша миссия – дарить людям радость, красоту и здоровье! Поэтому позитив прежде всего в том, что наши клиенты сохраняют молодость и красоту, мы видим, что возраст их как бы останавливается… Благодарный клиент – это самый большой позитив, самая большая награда за нашу работу.

Когда понимаешь, что планы осуществляются, что компания развивается, что люди, которые работают в ней, тоже развиваются, выходят на другой профессиональный уровень, когда видишь, что твоя работа делает жизнь других людей лучше, это, безусловно, приносит настоящее, подлинное удовлетворение.

Ценности, которые мы транслируем, помогают людям быть не только успешными профессионально, но и счастливыми, потому что тот, кто достигает высоких результатов в своей работе, кто получает удовольствие от своей работы, всегда счастлив и доволен.

– Трудно ли вам как женщине быть директором? Ведь нужно постоянно брать ответственность на себя, быть всегда сильной…

– А в бизнесе, по крайней мере в успешном бизнесе, и не может быть слабых людей. Нужно быть сильным, иначе жизнь отбросит тебя назад. Женщине ли, мужчине ли – всем тяжело быть руководителями. Женщинам, наверно, особенно. Но никто через силу руководителем не становится. Если человек принял решение встать у штурвала, значит, он умеет брать на себя ответственность. А сетовать на трудности, наверно, не стоит: в любой профессии есть свои сложности, своя мера ответственности. Всем ведь по силам дается…

– Каким вы видите будущее своей компании? Какие планы?

– У нас много планов и на этот год, и на будущее. Но раскрывать их раньше времени не хотелось бы. В общем и целом будем уделять большое внимание региональному развитию. Сейчас наши стационарные филиалы открыты в Магнитогорске и Екатеринбурге, но один-два региона – это слишком узко, а наша задача – как можно большему количеству людей помочь сохранить молодость, красоту, здоровье. Поэтому цель – идти вперед, в другие регионы и, возможно, в другие страны. Очень много уже сделано – еще больше впереди!

Полная печатная версия:
Архив...