Десять вредных бизнес-привычек, способных разорить салон красоты

Марина Плетнева, бизнес-тренер международного класса, аудитор, руководитель направления бизнес-образования и консалтинга международного центра BEAUTY EVENTS, доцент кафедры документационного и информационного обеспечения управления УрФУ, директор сети салонов «Прима», г. Екатеринбург

В моей аудиторской практике нередко встречаются ситуации, когда руководитель салона красоты обращается с просьбой помочь «раскачать» бизнес. Такая задача возникает тогда, когда бизнес вроде бы уже уперся в потолок, нет динамики роста и перспектив расширения. Случается и так, что салон и вовсе пребывает в перманентном состоянии экономического и кадрового кризиса, и помощь аудитора являет собой своеобразный спасательный круг для утопающего предприятия индустрии красоты.

Часто тормозом на пути к развитию заведения являются так называемые вредные бизнес-привычки. Они представляют собой действия по отработанной схеме, которая приносит «какую-то прибыль», приводит в салон «каких-то клиентов», позволяет принимать на работу «каких-то мастеров». И следуя этой логике, руководители, чтобы повысить прибыль, решают вновь прибегнуть к привычной схеме, только теперь прикладывают в два-три раза больше усилий. А результата нет.

И быть не может. Все потому, что успех зависит не от вложенных в дело сил, а от избавления от вредных привычек. Привычек, следование которым не просто не создает положительную динамику развития салона, а напротив, способно разорить бизнес. Перечислим их.

1. Отсутствие концепции салона. И речь вовсе не об интерьере, разработке логотипа и корпоративной символики. Речь о том, что у заведения нет ни миссии, ни философии, ни видения. Такие салоны безликие, в них нет уникальности, особой энергетики. Они похожи друг на друга, клиент не может обнаружить даже трех отличий. Поэтому они быстро теряют позиции в рейтингах, ведь если нет потребительского интереса, значит, нет и спроса.

2. Слабый экономический бизнес-расчет. «Красивый» бизнес есть эмоциональный бизнес. Гораздо приятнее заниматься приобретением предметов интерьера или расширением ассортимента продукции, чем определять, к примеру, точку безубыточности салона. Вместе с тем сделать это необходимо в первую очередь. Грамотный расчет позволяет увидеть возможный дисбаланс в экономической модели бизнеса, понять, как можно оптимизировать расходы и обозначить себестоимость услуг. Если по каким-либо причинам данная работа владельцу не по силам, следует обратиться к профессиональному бизнес-аналитику.

3. Низкая квалификация специалистов. Не секрет, что клиент «идет на мастера». Чем ниже профессиональная подготовка специалиста, тем меньше в салоне платежеспособных клиентов. Достойное качество оказанной услуги – непременное условие для создания успешного бьюти-заведения. Мастер не хочет развиваться и совершенствовать свои навыки? В таком случае салон не обеспечит специалисту плотную запись. Возникает замкнутый круг, единственный выход – решить вопрос с профессиональной подготовкой персонала.

4. Вредные привычки персонала. Курение в рабочее время, злоупотребление алкоголем, использование в речи ненормативной лексики – такое поведение персонала способно в кратчайшие сроки разрушить атмосферность заведения, которую иногда восстановить возможно лишь посредством тотального ребрендинга и полного обновления команды. К вредным привычкам можно отнести и обсуждение личной жизни, решений руководства, отношений в коллективе, внешности клиентов в присутствии гостей салона. Кроме того, вредными являются различные проявления недовольства работой, пренебрежительного отношения к ней, агрессии, зависти и даже ненависти, словом, все то, что на языке психологов называется негативными установками. Использование мастером мобильного телефона во время оказания услуги также крайне отрицательно сказывается на общем впечатлении о салоне.

5. Низкая трудовая дисциплина – серьезная проблема творческих коллективов. Опоздание даже на пять минут или уход с работы на 10 минут раньше – эти нарушения внутреннего распорядка пагубно сказываются на прибыли салона. Достаточно терять ежедневно одного клиента на мужскую стрижку, чтобы в конце месяца недосчитаться 12 тысяч рублей маржи. Впечатляет?!

Помимо этого, сотрудники нередко грешат невыходом на работу под разными предлогами: болезнь, не с кем оставить ребенка, затруднительно добираться из другого города, внезапный приезд родственников... Чтобы не оказаться жертвой мастера-манипулятора, руководитель должен ввести правило: если есть веская причина для срыва рабочего процесса, значит, работник обязан найти себе замену сам (договориться с коллегой из другой смены или другого салона, если это сетевая салонная структура). Отсутствие на рабочем месте по болезни обязательно должно подтверждаться справкой или больничным листом.

6. Отсутствие униформы. Доказано, что обязательное ношение мастерами униформы повышает лояльность клиента к заведению. Униформа – визитная карточка салона, способ визуально повысить его статус, выделиться среди конкурентов, привлечь платежеспособных клиентов. Именно руководитель должен приобретать единую спецодежду за свой счет – в таком случае у коллектива не возникнет соблазна уклониться от ношения униформы по причине отказа от ее приобретения за свой счет. Внешний вид любого сотрудника должен быть безукоризненным, подчеркивать его аккуратность, опрятность, привлекательность и соответствовать имиджу экономически благополучного бьюти-заведения.

7. Профессиональная непригодность администратора. Большая ошибка директора салона красоты – рассматривать на данную вакансию не организатора, а исполнителя, не продавца бьюти-услуг, а координатора зала. Доводы из серии «зато надежный», «зато не сбежит» в салонном бизнесе не работают. Администратор – ключевая должность в организационной структуре предприятия. Именно от его работы во многом зависит плотность записи и, как следствие, выручка салона красоты.

8. Обезличенный сервис. Не выстроена система работы с клиентами, отсутствуют стандарты сервисного обслуживания, не прописаны скрипты – все это снижает эмоциональную привязанность гостей к салону красоты, делает клиентскую базу нестабильной.

За каждым успешным салоном стоит успешная личность. Именно владелец бизнеса является идейным вдохновителем, творческим организатором и последовательным реализатором всего задуманного. Так почему бы предпринимателю не выйти на прямой диалог со своими клиентами? В социальных сетях, на тематических мероприятиях, в салоне руководитель должен быть узнаваемым, открытым к общению, заинтересованным в улучшении сервиса своего заведения. Нередко личный контакт с клиентом позволяет руководителю завоевать его доверие и лояльность и работает намного лучше различных маркетинговых кампаний и ивент-проектов.

9. Слабое присутствие в социальных сетях. Нередко предприниматели пренебрегают ведением аккаунтов салона в социальных сетях, ссылаясь на отсутствие свободного времени, специальных знаний, низкую отдачу. Но ведь уже давно известно, что если вашего бизнеса нет в интернете, значит, вас нет в бизнесе. Другая крайность – типовые страницы салона с мутными фотографиями, неудачными ракурсами работ специалистов, низкой информационной наполняемостью контента. Все это удешевляет бизнес, снижает ценность предлагаемой услуги, способствует тому, что клиент выбирает другой салон.

10. Злоупотребление скидками. Вы пробовали просчитать соотношение конечной прибыли и суммы после предоставления клиенту скидки? При марже в 50% скидка в 10% уменьшит прибыль с услуги аж на 20%! Возникают вопросы: снизив цену на 10%, сумеете ли вы обеспечить мастерам плотную запись, создав ажиотаж среди клиентов? Будет ли скидка в 10% иметь ценность у потребителя салонных услуг? Или это решение, наоборот, только усугубит экономическое положение салона, вынудив работать на невыгодных условиях? Скидки оправданы лишь в том случае, когда они гарантируют высокий оборот, позволяют зарабатывать внушительные суммы на потоке.

***
Достаточно исключить любые три пункта из рассмотренного списка в первый месяц преобразований в салоне, как руководитель начнет отмечать первые положительные результаты, в том числе в финансовой составляющей бизнеса.

Дерзайте, совершенствуйте свой бизнес, наберитесь терпения избавиться от всех вредных бизнес-привычек, и тогда у вашего салона будут все шансы стать номером один в выбранном сегменте!

 

 

Полная печатная версия:
Архив...