Продавать или лечить? Деликатному возрасту посвящается

Егор Абрамов, пластический хирург, дерматолог, косметолог клиники «Эсти Лайн», медицинский советник ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России, г. Екатеринбург

Алексей Семенцов, к. э. н, ведущий бизнес-тренер и консультант Школы эффективного бизнеса, г. Екатеринбург

Стиль жизни людей старшего поколения значительно изменился за последние годы. Они зачастую очень активны как в частной, так и в деловой и общественной жизни. Поэтому рост их интереса к тем или иным косметологическим процедурам не должен никого удивлять. Наличие пациентов в возрасте требует от врачей эстетической медицины не только специальных профессиональных знаний, но и особых навыков общения при работе с этой категорией.

Стоит начать с того, что в основе спроса пациентов деликатного возраста на услуги эстетической медицины лежат задачи антивозрастного характера. И тут врач-косметолог может встретиться с тремя похожими, но разными по сути ситуациями. Давайте разберемся, о чем идет речь.

Первая ситуация – когда пациент впервые обращается за косметологической помощью, ощутив, что время подошло. При этом надо учитывать, что подчас время уже объективно ушло. Инвазивность процедур резко возрастает, и в этом случае имеет место ошибочная оценка пациентом возможностей эстетической медицины, фантастический расчет на то, что эстетическая медицина – это своего рода «молодильная вода», которая способна вернуть молодость вне зависимости от возраста, образа жизни и физиологических данных человека.

К сожалению, это далеко не всегда так. Столкновение с реальностью, в которой существует зависимость между возрастом первого обращения пациента и возможными косметологическими эффектами, может оказаться болезненным. Задача врача состоит в том, чтобы развеять фантазии пациента и одновременно не оттолкнуть его от косметологии, предложив ему эффективный комплекс процедур с наименьшим реабилитационным периодом и максимальным терапевтическим эффектом. Конечно, такой пациент, решившись впервые попробовать эстетическую медицину на себе, не должен быть разочарован в ней, иначе мы потеряем его доверие навсегда. Поэтому на первичном этапе необходимо обещать только то, чего вы действительно сможете добиться за одну процедуру.

Вторая ситуация – когда пациент уже пользовался ранее косметологическими услугами. Особенность этой ситуации в том, что такой пациент часто является ментальным заложником тех методик, которые он пробовал ранее. Получив единожды или даже многократно положительный эстетический эффект либо почувствовав пусть и незначительный эстетический результат, но комфортный период реабилитации или даже отсутствие его, такой пациент со скепсисом рассматривает альтернативные способы лечения. Кроме того, из-за возраста пациента те процедуры, которые ранее хорошо работали, могут быть малорезультативными. В этом случае задача врача-косметолога – продемонстрировать эффективность и доступность новейших методик.

Третья ситуация – когда пациент уже многие годы пользуется услугами эстетической медицины. В этом случае пациент приобретает превосходный накопительный эстетический эффект и обладает возможностью прибегать к разной степени инвазивности процедур как для усиления, так и для поддержания этого эффекта, являясь, как правило экспертом и идейным вдохновителем для пациентов из первых двух категорий.

Обязательно помните, что каждое лицо уникально и состоит из множества важных деталей, и поэтому каждому лицу нужен индивидуальный рецепт. И задача врача эстетической медицины – сложить в правильном порядке трехмерную мозаику, анализируя лицо, оценивая состояние мягких тканей, тщательно планируя процедуры и учитывая пожелания пациента.

И только тогда ваши пациенты будут благодарны вам, возвращаясь вновь и вновь. Это и есть настоящий терапевтический альянс.

 

 

Полная печатная версия:
Архив...