Анни Хамфри: «Нет ничего невозможного – нужно упорно идти к своей цели и много работать»

Анни Хамфри (Великобритания) много лет была бессменным колористом сети салонов красоты Vidal Sassoon, работала со знаменитым мэтром в качестве арт-директора по колористике, принимала участие в создании всех его коллекций и образов, ставших иконами для парикмахеров всего мира.

О парикмахерском искусстве прошлого и настоящего, о сотрудничестве с великим мастером, о жизненных ценностях и секретах успеха в профессии – в ее эксклюзивном интервью журналу «Красота PROf».

 

– Анни, почему вы решили стать парикмахером?

– Когда я была ребенком, меня очень интересовали прически, восхищало то, как моя мама и мои тетушки выглядели, выходя из салона красоты… Мне хотелось потрогать их уложенные волосы, потянуть за пряди, а они непременно пресекали эти попытки… Удивительно, насколько те прически отличались от современных, когда можно запустить руки в волосы, при этом не нарушив форму…

– А что вдохновило вас на работу именно с цветом?

– В детстве цвет меня просто завораживал. Я всегда носила с собой краски, мелки, цветные карандаши. И мне постоянно за это доставалось, потому что вместо того, чтобы выполнять порученные мне задания, я рисовала, раскрашивала все, что можно… Краска была везде – на столе, на полях тетрадей, даже там, где ей просто не место. И сегодня мои первые ассоциации со словом «цвет» – это краски, цветные мелки, карандаши.

– Вы встретились с Видалом Сассуном, когда он был уже знаменит?

– Я начала работать с ним с первого дня, когда он открыл в 1954 году свой первый салон. Нет, он не был тогда знаменит, известность пришла не сразу, хотя его необычный талант парикмахера был виден, что называется, невооруженным глазом.

– Какой наиболее ценный опыт вы приобрели за время столь тесного сотрудничества?

– Понимание того, что только максимально возможное качество является приемлемым. Ты должен всегда стремиться выполнить поставленную задачу на 200%. Возможно, у тебя получится выполнить ее на 150 или на 100%, но целью должны быть 200%, и по-другому быть не может.

– Компания Sassoon совершила огромный прорыв в парикмахерском искусстве, разработав уникальную философию. В чем ее суть?

– Видал был уверен, что успеха можно добиться, только если работать единой командой, и именно поэтому одинаково важен вклад каждого. Но чтобы выйти за рамки привычного и раздвинуть границы творчества, должен быть лидер, который готов взять инициативу на себя и всячески помогать каждому расти и совершенствоваться, чтобы вся команда шагнула вперед.

Он прежде всего думал о других и действительно стал первым в парикмахерском мире, кто готов был открыто делиться своими знаниями и опытом. Как правило, мастера свои секретные приемы не разглашали, а Видал стремился передавать свои знания, чтобы его опыт был полезен всем, кто готов был им воспользоваться и кто хотел развивать свой бизнес. Он учил не только технической стороне стрижки, но и тому, как вдохновлять коллег и клиентов, как совершенствовать профессиональные навыки, как поднимать стандарты качества и тем самым улучшать собственный уровень жизни, потому что качественные услуги неизбежно увеличивают прибыль салона.

Он, безусловно, был новатором в мире парикмахерского искусства, был первым, кто создал форму за счет стрижки по периметру, сформировал новые стандарты простоты и гармонии в прическе. И это было безумно интересно!

– Сложно ли было изменить менталитет парикмахеров и клиентов? Насколько быстро они восприняли новый подход к моделированию прически?

– Сначала это был достаточно ограниченный круг… Отмечу, что модельных стрижек в современном понимании в то время не существовало. Женщины ходили в салон на укладку каждый день или несколько раз в неделю, а если не могли себе это позволить, то раз в две недели, и, соответственно, волосы тоже мылись раз в две недели. Сушка и укладка были длительной процедурой – накручивание на бигуди, долгое сидение под огромным сушуаром… Предложенная же Видалом стрижка не требовала применения особых укладочных средств, выглядела естественно, а мыть и сушить волосы можно было самостоятельно в домашних условиях.

Так что этот новый подход освободил женщин от салонной зависимости. И, представьте, вдруг у них оказалась масса свободного времени! Конечно, многие схватились за новую идею – им она чрезвычайно понравилась!

– В компании Sassoon мастер специализировался на чем-то одном – или стрижка, или окрашивание и завивка. Как по-вашему, такое разделение важно?

– Я думаю, специализация способствует повышению квалификации и росту мастерства. В моем случае это произошло в самом начале карьеры в компании Vidal Sassoon. Это было неизбежно. Меня всегда интересовала работа с цветом. Когда я увидела, с каким творческим подходом работает маэстро, вкладывая всю свою душу, я подумала, что хочу добиться в колористике такого же уровня, как Видал в стрижке!

– Что, на ваш взгляд, изменилось больше всего в современном парикмахерском искусстве?

– Прежде всего красители и вообще все средства для волос. Они претерпели невероятные изменения и настолько усовершенствовались, что это превзошло все ожидания! Продукты для волос вышли на абсолютно иной качественный уровень, что значительно облегчает парикмахерам жизнь и делает их работу еще более увлекательной.

– Как автор огромного количества коллекций какую из них вы бы отметили особо?

– В каждой коллекции есть своя изюминка, в каждой есть кусочек моей души, потому что, если не вкладываешь в ее воплощение все свои мысли, эмоции, силы, время, то вряд ли что-то получится. Та коллекция, над которой мы работали в какой-то момент, была для нас самой лучшей и самой значимой. Оглядываясь назад, в каждой нахожу что-то интересное, что-то особенное и индивидуальное.

– Вы разрабатывали совершенно новые для того времени образы. Что являлось движущей силой вашего творчества?

– Эти образы просто рождались. Мы стремились дать что-то новое, находили новые идеи и решения, потом эти идеи развивались и трансформировались, мы старались адаптировать их к миру моды, найти отражение в костюмах… Так и складывались коллекции.

– Ваш знаменитый образ «Греческая богиня» относится именно к тем временам?

– Да, очень памятный образ из эпохи черно-белой фотографии.

– Вы работали со многими талантливыми стилистами. Кто из них запомнился больше всего?

– Компания Sassoon была командой профессионалов, и работать в этой команде было одним удовольствием. Вот, например, «Греческая богиня» – это совместная работа с Роджером Томпсоном, первым международным арт-директором компании, основателем техники точной стрижки за счет внутренней формы. Кристофер Брукер, один из столпов команды, был первым, с кем мы создавали цветные фотографии, его работы всегда были несколько футуристичны. Тим Хартли, один из величайших парикмахеров в мире, удивительный человек и мой хороший друг. Его отличало какое-то совершенно особенное отношение к волосам и концептуальный подход к стрижке. И конечно, нельзя не упомянуть Марка Хейса, креативного лидера современной команды Sassoon.

Представляете, как мне повезло! Самые творческие стилисты создавали чистое полотно для моей работы. Что может быть более вдохновляющим!

– Какие качества, по вашему мнению, необходимы, чтобы стать хорошим колористом?

– Самое главное – это желание быть колористом, работать с красителями, получать чистые цвета. Важно обладать большим терпением, потому что результат твоей работы становится очевиден только после того, как пройдет время выдержки красителя.

– Вы много времени посвящали работе. Как удавалось найти баланс между работой и личной жизнью, отдыхом?

– Это возможно в том случае, если ты действительно любишь свою работу и не воспринимаешь ее как некую необходимость и обременительную обязанность. Когда приходится долго работать вдали от дома, начинаешь еще больше ценить свой дом и личное время. Так что найти баланс совсем не сложно.

– Какой совет вы бы дали молодым парикмахерам? Как добиться успеха в профессии?

– Нет ничего невозможного, стоит только захотеть, упорно идти к своей цели и много работать. Если не будешь вкладывать всего себя в дело, вряд ли добьешься успеха. Сколько вложишь, столько и получишь. Всегда старайтесь делать все возможное и по максимуму.

Запись и перевод интервью: Елизавета Турутанова, Brit Education, г. Екатеринбург.
Редакция благодарит автора за предоставленный эксклюзивный материал.

Полная печатная версия:
Архив...